Приказом Минздрава России от 05.09.2019 года № 728н дополнен перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. К таким заболеваниям с 18.10.2019 отнесены детский аутизм и атипичный аутизм. При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, то есть в порядке очередности, исходя из времени принятия нуждающихся на учет. Право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями у семьи возникает в двух случаях – при признании жилых помещений инвалидов непригодными для проживания либо при наличии у инвалида тяжелой формы хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1443 "О внесении изменения в Правила создания, формирования и ведения автоматизированной информационной системы "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" в Правилах создания, формирования и ведения АИС "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" закреплено положение об ограничении доступа к сайтам, на которых обрабатывается информация с нарушением законодательства в области персональных данных.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2019 года N 1467 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" внесены изменения в порядок пользования порталом gosuslugi.ru. В соответствии с внесенными изменениями установлено, что портал должен обеспечивать, в том числе, возможность направления в госорганы, государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 ноября 2019 года N 1430 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" предусмотрена выплата учителям, переехавшим на работу в малые города и сельскую местность, единовременной компенсации. Выплата предоставляется уполномоченным региональным органом власти на основании заключенного с учителем договора, а также трудового договора, заключенного учителем с общеобразовательной организацией. Учитель, заключивший трудовой договор, принимает следующие обязательства: - исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения трудового договора по должности; - в случае неисполнения данного обязательства возвратить выплату в бюджет региона в полном объеме при расторжении трудового договора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1445 "О внесении изменений в Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений" установлено, что: сведения, подлежащие включению в реестр, представляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими поставщиками информации; уполномоченные должностные лица несут административную ответственность за своевременность, достоверность и полноту представления и размещения сведений, подлежащих включению в реестр; Пенсионный фонд Российской Федерации - оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает направление уведомления в территориальные органы Роструда в субъектах Российской Федерации о выявленных нарушениях своевременности, достоверности и полноты представления и размещения сведений в реестре.
Уголовная ответственность за неправомерный доступ «к охраняемой законом информации» предусмотрена ст. 272 УК РФ. Термин «охраняемая законом информация» имеет разные интерпретации в доктрине и правоприменительной практике. Зачастую под «охраняемой законом информацией» понимается информация, охрана которой прямо предусмотрена законом.
Данная позиция косвенно подтверждена в тексте Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в котором определены две основные категории информации. Первая категория - это общедоступная информация, к которой относятся общеизвестные сведения, а также иная информация, доступ к которой не ограничен (ст. 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Ко второй категории относится информация, доступ к которой ограничен законом (ст. 9 Федерального закона об информации).
В ст. 9 Федерального закона об информации содержится прямое указание на то, что «ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Схожая позиция отражена в утвержденных Генеральной прокуратурой России методических рекомендациях, где под «охраняемой законом» понимается та информация, «для которой законом установлен специальный режим ее правовой защиты (например, государственная, служебная и коммерческая тайна, персональные данные и т.д.).
Основным нормативным правовым актом, регулирующим борьбу с рассматриваемым явлением, является Федеральный закон от 06.03.2006 «35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму).
В нем устанавливаются правовая основа противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняются важные понятия в этой сфере.
В частности, согласно п. 1 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Как следует из п. 2 указанной статьи, под террористической понимается деятельность, включающая в себя:
- организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
- подстрекательство к террористическому акту;
- организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 УК РФ, п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" (далее - Постановление Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности) под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации));
- вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
- информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
- пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Обращаем внимание на то, что в ст. 205 УК РФ содержится следующее определение: "Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями". Санкции за совершение террористического акта предусматривают ответственность вплоть до пожизненного лишения свободы. Данное определение является практически полностью аналогичным определению, содержащемуся в Законе о противодействии терроризму.
За разъяснением понятий, содержащихся в указанном определении, следует обратиться к Постановлению Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности.
Согласно п. 2 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности устрашающими население могут быть признаны такие действия, которые по своему характеру способны вызвать страх у людей за свою жизнь и здоровье, безопасность близких, сохранность имущества и т.п.
Опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий должна быть реальной, что определяется в каждом конкретном случае с учетом места, времени, орудий, средств, способа совершения преступления и других обстоятельств дела (данных о количестве людей, находившихся в районе места взрыва, о мощности и поражающей способности использованного взрывного устройства и т.п.).
Согласно п. 3 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности под иными действиями, устрашающими население и создающими опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, следует понимать действия, сопоставимые по последствиям со взрывом или поджогом, например устройство аварий на объектах жизнеобеспечения; разрушение транспортных коммуникаций; заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания; распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию; радиоактивное, химическое, биологическое (бактериологическое) и иное заражение местности; вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов; захват и (или) разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области выявлено 662 нарушения законов, в том числе на 58 незаконных правовых актов, принесено 58 протестов, направлено 89 исков, внесено 129 представлений, по постановлениям прокуратуры органами административной юрисдикции привлечено 20 лиц к административной ответственности, предостережено 6 лиц о недопустимости нарушения закона, направлено I материал для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. по результатам которого возбуждено 1 уголовное дело.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства о государственной и муниципальной собственности выявлено 38 нарушений закона, в том числе направлено 19 исков, внесено 7 представлений.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства о землепользовании выявлено 19 нарушений законов, внесено 2 представления, на 2 незаконных правовых акта, принесено 2 протеста.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено 8 нарушений законов, внесено 3 представления, по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено 1 лицо к административной ответственности.
За 5 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства о бюджете выявлено 8 нарушений законов, внесено 2 представления, по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено 1 лицо к административной ответственности.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 66 нарушений законов, направлено 8 исков, внесено 2 представления, по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено 1 лицо к административной ответственности.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере соблюдения трудовых прав и свобод человека и гражданина выявлено 39 нарушений законов, внесено 5 представлений, по постановлениям проку ратуры органами административной юрисдикции привлечено 6 лиц к административной ответственности, на 3 незаконных правовых актов, принесено 3 протеста, по результатам рассмотрения которых действующие локальные правовые акты приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере соблюдения жилищных прав и свобод человека и гражданина выявлено 89 нарушений законов, направлено 15 исковых заявлениям суд, внесено 23 представления, предостережено 5 лиц о недопустимости нарушения закона.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства об обращениях граждан выявлено 8 нарушений законов, внесено 3 представления, по постановлению прокуратуры органами административной юрисдикции привлечено 1 лицо к административной ответственности.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере безопасности дорожного движения выявлено 103 нарушения законов, в том числе 21 незаконный правовой акт, внесено 11 представлений, по постановлениям прокуратуры органами административной юрисдикции привлечено 3 лица к административной ответственности
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области выявлено 471 нарушение законов, в том числе на 58 незаконных правовых актов, принесено 58 протестов, направлен 51 иск, внесено 89 представлений, по постановлениям прокуратуры органами административной юрисдикции привлечено 14 лиц к административной ответственности, предостережено 6 лиц о недопустимости нарушения закона, направлено 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании и порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области и сфере законодательства о государственной и муниципальной собственности выявлено 15 нарушений закона, в том числе направлено 3 иска, внесено 5 представлений.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области и сфере законодательства о землепользовании выявлено 18 нарушений законов, внесено 2 представления, на 1 незаконный правовой акт, принесен 1 протест.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено 3 нарушения законов, внесено 1 представление.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства о бюджете выявлено 6 нарушений законов, внесено 1 представление, по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено 1 лицо к административной ответственности.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 28 нарушений законов, направлено 4 иска, внесено 15 представлений.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой С моленской области в сфере соблюдения трудовых прав и свобод человека и гражданина выявлено 39 нарушений законов, внесено 5 представлений, но постановлениям прокуратуры органами административной юрисдикции привлечено 6 лиц к административной ответственности, на 3 незаконных правовых актов, принесено 3 протеста.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере соблюдения жилищных прав и свобод человека и гражданина выявлено 49 нарушения законов, в том числе 8 незаконных правовых акта, направлено 8 исковых заявления в суд, внесено 14 представлений, предостережено 5 лиц о недопустимости нарушения закона.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства об обращениях граждан выявлено 6 нарушений иконой, внесено 2 представления, по постановлению прокуратуры органами административной юрисдикции привлечено 1 лицо к административной ответственности.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской облает в сфере безопасности дорожного движения выявлено 71 нарушение законов, в том числе 21 незаконный правовой акт, внесено 11 представлении.